Черчение
Школьный интернет-учебник
Рабочая программа
Меню сайта

Здесь есть всё!

Форма входа


Облако тегов

Калькулятор


sgrt – это квадратный корень числа


Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.03.2024, 11:52

facc

Смартфоны Samsung Galaxy — Быстрая доставка по всей России. Отзывы реальных покупателей, фото, характеристики, рассрочка и скидки в интернет-магазине OZON.

Черчение
Школьный интернет-учебник И.Ю. Ларионовой

Рабочая программа

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Основные положения

 Рабочая программа по технологии для VIII классов составлена на основе  авторской программы по технологии (Черчение, 9 кл: В.А.Гервер, В.В.Степакова, Ю.Ф.Катханова, Е.А.Василенко, Л.Н.Анисимова; ответственный редактор В.И.Якунин) и соответствует  федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Курс черчения в школе направлен на формирование графической культуры учащихся, развития мышления, а также творческого потенциала личности.

Понятие «графическая культура» широко и многогранно.  В широком значении графическая культура понимается как совокупность достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации. Применительно к обучению школьников под графической культурой подразумевается уровень совершенства, достигнутый школьниками в освоении графических методов и способов передачи информации, который оценивается по  качеству выполнения и чтения чертежей. Формирование графической культуры учащихся есть процесс овладения графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности.

Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач. Курс черчения у школьников формирует аналитические и  созидательные (включая комбинаторные) компоненты мышления и является основным источником представлений учащихся.

Процесс освоения знаний включает в себя три этапа: понимание, запоминание, применение знаний для решения репродуктивных и творческих задач. Этапы созданы с деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых задач, требующих применение знаний в новых ситуациях. Без последнего этапа процесс обучения остается незавершенным. Поэтому процесс усвоения учебного материала каждого раздела должен содержать решение пропедевтических, творческих задач, локально направленных на условие соответствующих знаний. Систематическое обращение к творческим задачам создает предпосылки для развития творческого потенциала учащихся, который в конце обучения реализуется при решении задач с элементами технического конструирования. Творческая деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности учащихся (способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности и терпения, умения доводить дело до конца, потребность работать в полную силу, умения отстаивать свою точку зрения и др.). Результатом творческой работы школьников является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности.

Перечисленные концептуальные положения взаимосвязаны, взаимо обусловлены и раскрывают современные представления о графической подготовке школьников.

 2.  Цели и задачи курса

 Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности.

Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:

формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах  построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;

развивать  статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных  образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию пр.;

научить самостоятельно пользоваться учебными материалами;

формировать умения применять графические знания в новых ситуациях.

 

ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

 1. Тематический план  рабочей программы   «Технология»  8 классы

№ п/п

 Разделы

Кол-во часов по программе 

 
 

1

Введение     

4

 

2

Чтение и  выполнение чертежей    

7

 

3

Метод проецирования и графические способы построения  изображений  

6

 

4

Сечения и разрезы  

9

 

5

Сборочные чертежи  

9

 

 

Итого:    

35 часов

 

 Программа основной школы выражает логику развития содержания  учебного материала. Ступенчато построено овладение художественными навыками, умениями и знаниями.

 2.  Содержание учебного предмета     YIII (или IX) класc  (35 часов)

 Введение (4 часа)

Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире. Чертеж как основной графический документ. Из истории развития чертежа. Современные технологии выполнения чертежей.

Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Организация рабочего места.

Понятие о стандартах. Чертежный шрифт. Основная надпись чертежа. Правила оформления чертежа (форматы, нанесение размеров, масштабы).

 Метод проецирования и графические способы построения  изображений   (6 часов)

Понятие о проецировании. Способы проецирования. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное (ортогональное) проецирование.  Проецирование на 2 и 3 взаимно перпендикулярные плоскости. Метод Монжа. Плоскости проекций. Расположение видов.

Аксонометрические проекции.  Прямоугольная изометрическая проекция. Способы построения прямоугольной изометрической проекции плоских и объемных фигур. Рациональные построения в изометрии. Выполнение изображений способами приращения толщины, разности и суммы. Технический рисунок. Решение творческих задач.

 Чтение и  выполнение чертежей    (7 часов)

Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений (деление окружности на равные части, деление углов и отрезков на равные части; сопряжения). Общее понятие о форме и формообразовании предметов. Анализ геометрической формы предметов. Способы чтения и выполнения чертежей на основе анализа формы. Построение третьей проекции предмета по двум заданным. Нахождение на чертеже вершин, ребер и граней, поверхностей геометрических тел, составляющих форму предмета.  Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже. Творческие задачи на пройденный материал.

 Сечения и разрезы   (9 часов)

Сечения и разрезы, сходство и различия между ними.

Сечения. Правила выполнения вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на чертежах.

Разрезы. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные, профильные). Обозначение разрезов на чертеже. Соединение вида и разреза. Местные разрезы. Особые случаи разрезов. Общие сведения о разрезах в аксонометрии. Определение необходимого и достаточного количества изображений на чертеже детали. Неполные изображения. Условности и упрощения на чертежах. Решение занимательных творческих задач по теме «Разрезы»

 Сборочные чертежи   (9 часов)

Общие сведения об изделии, о соединениях деталей.

Резьба: условное изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы.

Разъемные и неразъемные соединения. Штриховка смежных деталей, изображаемых в разрезе.

Сборочный чертеж: изображения на сборочном чертеже, размеры, номера позиций, спецификация. Чтение сборочного чертежа.

Деталирование.  Выполнение чертежа простой сборочной единицы.

Элементы конструирования частей несложных изделий с выполнением фрагментов чертежей сборочных единиц.

 

Обязательный минимум графических работ

 Чертеж в трёх видах по наглядному изображению детали.

Чертеж детали, содержащий сопряжения.

Эскиз детали с натуры (с нанесением  размеров)   и  её технический рисунок.

По чертежу детали выполнить необходимые сечения.

По заданным видам детали выполнить необходимые разрезы. Построить изометрическую проекцию с вырезом.

Выполнить чертеж одного из резьбовых соединений.

Разработать конструкцию одной из деталей, входящей в состав сборочной единицы, по заданному условию. Выполнить фрагмент сборочного чертежа с изображением предлагаемого решения.

Контрольная работа:  По сборочному чертежу изделия выполнить чертеж одной несложной детали.

  3. Требования к уровню подготовки учеников 

 Результаты изучения курса «технология» приведены далее и  полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного подходов; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в звучащем пространстве, значимыми для сохранения и развития музыкальной культуры.

Рубрика «Знать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: воспринимать и оценивать, воспроизводить, различать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение жизненных задач.

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

Иметь представления:

об истории зарождения графического языка и основных этапах развития чертежа (на примере истории чертежа в России);

об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации;

о форме предметов и геометрических тел (состав, размеры и пропорции) и положении предметов в пространстве;

о видах изделий (детали, сборочные единицы, комплекты, комплексы), конструктивных элементах деталей и составных частях сборочной единицы;

о видах соединений;

о чертежах различного назначения.

Знать:

основы метода прямоугольного проецирования;

способы построения прямоугольных проекций;

способы построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

изображения на чертеже (виды, разрезы, сечения);

правила оформления чертежей.

Уметь:

правильно пользоваться чертежными  инструментами;

выполнять геометрические построения (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения);

наблюдать и анализировать форму несложных предметов (с натуры и по графическим изображениям), выполнять технический рисунок;

выполнять чертежи предметов простой формы, выбирая необходимое количество изображений (видов, разрезов, сечений), в соответствии с ГОСТами и ЕСКД;

читать чертежи несложных изделий;

деталировать чертежи сборочной единицы, состоящие из 5-6 несложных деталей, выполняя эскиз (чертеж) одного из них;

осуществлять преобразование  простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали;

изменять положение предмета в пространстве относительно осей координат и выполнять детали в новом положении;

применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).

 4. Инструменты, материалы и принадлежности для черчения

 Доска чертёжная ученическая с рейсшиной  (для формата А4).

Готовальня школьная

Угольники чертежные с углами 90°, 45°, 45° и 90°, 60°, 30°.

Трафареты для вычерчивания эллипсов.

Бумага (чертежная, в клетку, калька).

Карандаши марок «ТМ», «2М».

Мягкий ластик.

Инструмент для оттачивания карандаша.

 5.  Межпредметные связи

 Основные межпредметные связи осуществляются с уроками математики (геометрия),  при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с биологией (строение растений - резьба, сопряжения), технологией (технологии художественной обработки материалов),  информатикой (компьютерная графика).

6.  Литература в помощь учителю

 Ботвинников А.Д. и др. Методическоле пособие по черчению  - М.: ООО «Из-во Астрель»: 2008.

Владимиров Я.В. Черчение: учеб.пособие / Я.В.Владимиров, И.А.Ройтман. – М.: Владос, 2008.

Гервер В.А. Творчество на уроках черчения М.: ВЛАДОС, 2005.

 Литература для учащихся

 1. Ботвинников А.Д. Черчение. / А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С. Вышнепольский. – М.: Просвещение, 2010.

2. Виноградов В.П., Василенко Е.Н.,Альхименок А.А. и др Словарь-справочник по черчению, - М.: Просвещение, 2006.

3. Владимиров Я.В. Рабочая тетрадь по черчению / Я.В.Владимиров, И.А.Ройтман. – М.: Владос, 2008.

4. Воротников И.А. Занимательное черчение, М.: Просвещение, 2005.

 

 

При использовании материалов сайта не забывайте указывать автора и делать ссылки.
© Ларионова И.Ю., 2013-2015
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz