Черчение
Школьный интернет-учебник
Графическое образование школьников
Меню сайта

А время сейчас

Календарь

Здесь есть всё!

Форма входа


Облако тегов

Калькулятор


sgrt – это квадратный корень числа


Уголок релаксации
Включите звук


Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.10.2017, 14:27

Черчение
Школьный интернет-учебник И.Ю. Ларионовой

ГРАФИЧЕСКОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ
ШКОЛЬНИКОВ

      Общеобразовательный предмет «Черчение» постоянно претерпевает изменения, которые определены социальными процессами, происходящими в обществе. Совершенствуется, обновляется, пересматривается графическая подготовка школьников с информационных и культурологических позиций. Информатизация общества создала предпосылки и обусловила необходимость пересмотра целей, задач, содержания школьного курса черчения, что обусловило разработку новых учебных программ по черчению. (См. программы «Черчение», «Просвещение», 2010 г.)

       «Черчение. 9 класс» (под руководством В. И. Якунина). Программа является своеобразным сплавом основных концептуальных положений программ «Черчение. 7—9 классы» (под редакцией В. В. Степаковой) и «Черчение. 7—8 классы» (под редакцией В. А. Гервера). На изучение курса отводится 35 ч (по 1 ч в неделю в 7, 8 или 9-х классах).

     «Черчение. 8—9 классы» (под редакцией Ю. В. Шевелева). Эта программа создана на основе концептуальных положений программы по черчению, разработанной А. Д. Ботвинниковым, И. С. Вышнепольским, М. М. Селиверстовым, В. А. Гервером. Школьники должны быть ознакомлены с современными способами организации конструкторского труда, разработкой чертежей деталей и другой конструкторской документацией, в том числе с использованием ЭВМ. Вместо программной темы «Сборочные чертежи» авторы вводят тему «Компьютерный чертеж». Изучая ее, школьники знакомятся с ЭВМ как инструментом выполнения чертежных работ, получают общие сведения о методах геометрического моделирования при выполнении компьютерных чертежей, учатся использовать графические примитивы, осваивают систему координат и способы преобразования и редактирования компьютерного чертежа, общие правила построения изображений чертежа и аксонометрического изображения. Кроме того, получают общее представление об алгоритмических и программных средствах, используемых для разработки компьютерных чертежей. Упражнения, графические и практические работы предлагается выполнять ручным и машинным способами.

     «Черчение. 7—9 классы» (под редакцией В. В. Степаковой). В этой программе реализуется новая концепция графической подготовки. Основным концептуальным положением ее стало представление о необходимости приобщения школьников к графической культуре, понимаемой как совокупность достижений человечества в области создания и освоения графических способов отображения, хранения, передачи геометрической, технической и другой информации о предметном мире, а также созидательная профессиональная деятельность по развитию графического языка (совершенствование и создание новых изобразительных и знаковых систем). Графический язык — исторически сложившаяся совокупность изобразительных и знаковых систем, выполняющих познавательную и коммуникативную функции в процессе научной и производственной деятельности человека.

      Новые цели и задачи курса черчения вызвали необходимость расширения предметной области черчения за счет введения материала о графическом языке, представляющем собой совокупность изобразительной и знаковой систем отображения информации о трехмерных объектах, созданных человеком. «Черчение» понимается как учебная дисциплина, изучающая графический язык общечеловеческого общения, основанный на системе методов и способов графического отображения, передачи и хранения геометрической, технической и другой информации об объектах и правилах выполнения, чтения некоторых видов графических изображений. Должное внимание уделяется освещению исторических аспектов появления графического языка, совершенствованию его методов, развитию систем, составляющих его.

       Таким образом, приобщение к графической культуре становится целью обучения черчению, которая конкретизируется в основных задачах:

  • изучении графического языка общения, передаче и хранении информации о предметном мире с помощью различных методов и способов отображения ее на плоскости и правилах считывания;
  • освоении правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения;
  • развитии логического и пространственного мышления, статических, динамических пространственных представлений;
  • развитии творческого мышления и формировании элементарных умений преобразовывать форму предметов, изменять их положение и ориентацию в пространстве.

      Исходя из этого, авторы программы пришли к необходимости пересмотра содержания и логики изложения учебного материала. В курсе черчения выделены две основные образовательные линии — «Геометрические тела, предметы, изделия. Геометрическая, технологическая информация об изделии», «Графическое отображение и чтение информации о предмете». Содержание их раскрывается с позиций формирования представлений о форме и формообразовании предметов, типах графических изображений, используемых в науке, технике, производстве, дизайне для отображения, сохранения и передачи информации о предмете, чтения и выполнения различных графических изображений, конструирования, преобразования, моделирования формы изделий.

      «Черчение с элементами компьютерной графики. 7—9 классы» (под редакцией В. В. Степаковой). Использование новых информационных технологий в обучении школьников со всей очевидностью показало необходимость создания нового курса. В этой программе сохраняются основные концептуальные положения ранее рассмотренной программы «Черчение, 7—9 классы», но при этом вводятся новые положения, раскрывающие теоретические позиции, на которых интегрируются два самостоятельных курса («Черчение» или «Черчение и графика», «Основы компьютерной графики») и взаимосвязь обучения ручному и машинному выполнению чертежей.

      В основу проделанной работы было положено представление о возможности эффективного сочетания в процессе графической подготовки школьников технологий выполнения чертежей (ручной и машинной), что позволяет наряду с решением образовательных и развивающих задач курса обеспечить:

  • качественное усвоение графических знаний и умений за счет увеличения времени, необходимого на освоение умений выполнять компьютерный чертеж;
  • знакомство школьников с особенностями выполнения чертежей, геометрических построений при ручном и машинном способах;
  • повышение интереса школьников к предмету посредством введения в учебный процесс современных средств создания конструкторской документации и др.

      Программа была подготовлена с учетом того, что предлагаемому курсу должно предшествовать изучение школьниками основ информатики и вычислительной техники. Для успешного освоения программы «Черчение с элементами компьютерной графики» учащиеся должны иметь представление об архитектуре ЭВМ; владеть навыками работы с DOS (Дисковая операционная система) и программной оболочкой «Norton Commander» на уровне пользователя.

      Данная программа предполагает изучение пользовательского пакета Auto-CAD десятой версии, применяемого в различных областях хозяйства при проектировании изделий и выполнении конструкторской документации. В случае использования более старших версий (12-й, 13-й и других версий Auto-CAD) учащимся необходимо знать программную оболочку «Windows». На изучение этого курса отводится 204 ч (по 2 ч в неделю в 7—9 классах).

 

При использовании материалов сайта не забывайте указывать автора и делать ссылки.
© Ларионова И.Ю., 2013-2015
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz